Естественные монополии капиталистов

Когда марксисты-ленинцы употребляют термин средства производства, то многим людям он кажется непонятным, аморфным, расплывчатым, но на самом деле это вполне конкретные и даже осязаемые вещи, в большинстве случаев имеющие свое физическое воплощение. Например, нефтяной танкер или небоскреб, газопровод длиною в сотни километров или аэропорт. Простому обывателю трудно представить, что такие громадины могут принадлежать конкретному лицу, акционерному обществу или организации, которые используют их для извлечения прибыли в частный карман.

Естественные монополии капиталистов

При капитализме такое положение вещей естественно: ничтожная кучка олигархов имеет все, подавляющее большинство населения ничего. Буржуазные политики должны с каждым годом все громче и громче кричать о справедливости, о равенстве, о братстве, о едином национальном обществе без имущественного деления на классы, иначе морок рассеется. Буржуазное государство — последний оплот национального капитализма, оно никогда не защищало эксплуатируемый ею народ. Буржуазное государство служило и служит инструментом угнетения и подавления трудящихся масс. Насквозь пронизанное продажными чиновниками и капиталистами буржуазное государство стало насосом для выкачивания последних жизненных соков из наемных работников, высасывая то последнее, что не сумели забрать промышленники (эксплуататоры), торговцы (спекулянты) и банкиры (ростовщики).

В СССР вся собственность на средства производства была общенародной и находилась в управлении социалистического государства. После развала СССР подавляющее большинство средств производства, несмотря на то, что скрытое разгосударствление собственности шло с 60-х годов прошлого века и ускорилось в конце 80-х, оказалось в руках буржуазного государства. В период ельцинской приватизации разгосударствление набрало, поистине, космическую скорость! За десять лет (1993-2003) было приватизировано 145 тысяч госпредприятий, с 2004 по 2014 гг. еще 9000 ФГУПов и АО. В Путинский период количество объектов приватизации сократилось, но увеличился «качественный» показатель. Сегодня приватизируются гиганты — государственные монополии, самые прибыльные отрасли, на которые не смог поднять руку Б. Ельцин, а национальный лидер смог!

«Согласно программе приватизации на 2014-16 годы, утвержденной правительством 1 июля 2013 года, приватизации (полной или частичной) подлежат госпакеты акций в 514 ФГУПах и 436 акционерных обществах. В целом, доходы от приватизации ожидаются на уровне 1,7 триллиона рублей.
План приватизации, в частности, предусматривает сокращение госпакета акций:
до 75% + 1 акция — РЖД, Уралвагонзавод, Транснефть
до 50% + 1 акция — РусГидро, ВТБ, Роснефть
до 25% + 1 акция — АЛРОСА, Аэрофлот и Совкомфлот
до 0% (полная продажа) — Росспиртпром, Объединенная зерновая компания, РОСНАНО, Ростелеком, аэропорты Шереметьево и Внуково».
Википедия, https://ru.wikipedia.org/wi…

Что самое интересное, под дланью буржуазного государства «естественные монополии» умудряются работать в частный карман. У буржуев и капиталистов давно разработана и опробована схема подобного ограбления населения. Ее можно рассмотреть на примере ОАО РЖД.

ОАО «РЖД» было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. Размер уставного капитала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» составил 1 535,7 млрд. рублей. На 31.07.2014 г. уставной капитал компании возрос до 1 960 152 865 000 рублей (почти до 2 триллионов рублей). Доля принадлежащих Российской Федерации акций в общем количестве акций указанного акционерного общества составила 100 процентов.

Главными целями деятельности общества являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых (оказываемых) обществом, а также извлечение прибыли.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2007 № 483).

Так в чем подвох? Подвох в распределении прибыли. Из постановления Правительства РФ от 04.07.2014 № 1232-р Об утверждении годового отчета, о выплате дивидендов по акциям, о совете директоров и о ревизионной комиссии ОАО «РЖД» хорошо видно как она распределяется:

«В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и уставом открытого акционерного общества «Российские железные дороги»:
а) утвердить годовой отчет открытого акционерного общества «Российские железные дороги» за 2013 год, бухгалтерский баланс за 2013 год, отчет о прибылях и убытках за 2013 год, а также следующее распределение прибыли и убытков по итогам финансового года:

• на формирование резервного фонда — 37 млн. рублей (5 процентов годовой чистой прибыли);
• на выплату дивидендов — 185 млн. рублей (25 процентов годовой чистой прибыли);
• в распоряжении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» — 518 млн. рублей (70 процентов годовой чистой прибыли);

б) направить денежные средства на выплату дивидендов по обыкновенным акциям открытого акционерного общества «Российские железные дороги» по итогам работы за 2013 год в размере 185 млн. рублей (25 процентов годовой чистой прибыли). Установить, что 20-й (двадцатый) день со дня принятия решения о выплате дивидендов является датой, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов;

в) направить денежные средства на выплату вознаграждения членам совета директоров открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в размере 40,33 млн. рублей (5,45 процента годовой чистой прибыли);

г) направить денежные средства на выплату вознаграждения членам ревизионной комиссии открытого акционерного общества «Российские железные дороги», не являющимся государственными гражданскими служащими, в размере 1,68 млн. рублей (0,23 процента годовой чистой прибыли);…»

Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2014 № 1232-р doc.rzd.ru/doc/public/ru?ST…

Невероятно, но факт: крупные государственные компании — «естественные монополии» преобразуются заботливыми правительством и президентом в АО и т.п., чтобы распределять доходы от госкомпаний в частные карманы! Мало того, что чиновники, министры, депутаты получают огромные оклады, так они еще расселись по советам директоров, расселись в ревизионные комиссии так называемых госкорпораций и получают вознаграждение и дивиденды! Государственному бюджету достается лишь налог на прибыль, законные 13%.

Наименование показателей финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок Единица измерения 2013 г. (отчет)

Естественные монополии капиталистов

rzd.ru/openinfo/public/ru?S…

А ведь есть и другие ОАО, которые принадлежат РФ лишь отчасти: ОАО РАО «ЕЭС России» (52,6918 % — РФ), ОАО «РусГидро» (65,8680 % — РФ), ОАО «Газпром» (50 % плюс 1 акция — РФ), ОАО «Роснефть» (69,5 % — РФ), ОАО «Сбербанк России» (50 % плюс одна голосующая акция — РФ), ОАО «Банк ВТБ» (60,9% — РФ), РАО «Восток» (3,2% — РФ) и т.д. Даже «100% государственные» ОАО: РЖД, Росатом, Роснано, Роснефтегаз продают акции своих дочерних компаний в частные и иностранные руки. Например, ОАО «Роснефтегаз» распродал акции своей дочки — ОАО «Роснефти». Поэтому, усиливающиеся возгласы о «возрождении российской промышленности», об «усилении российской экономики» не несут никакого возрождения самой России и тем паче многонациональному российскому народу. Буквально все от гигантских прибылей госкорпораций, за исключением 13% налогов в бюджет, забирают чиновники и капиталисты, а потом они же пилят бюджет.

Воровать, простите, управлять можно по-разному: с размахом или без. Несовершенное устройство современного общества заставляет «слабовольного» чиновника воровать, а принципиальных в буржуазном государственном аппарате не держат. Не воруешь, уступи место более «достойному»! Поэтому г-н Якунин, как наиболее достойный, четырежды утверждался на пост президента РЖД. Расцвет отрасли не заставил себя долго ждать.

«7 августа 2013 года доложил президенту РФ В. В. Путину о негативных тенденциях в железнодорожных перевозках, нарастающих с ноября 2012 года. В 2013 году на железной дороге возникли системные финансовые проблемы. ОАО РЖД в целях экономии средств (по официальным данным на декабрь 2013 года) перевело часть работников на неполную рабочую неделю: «Это более выгодная формула, чем отпуска без содержания… По последним данным, в таком режиме у нас работает уже 27 % от численного состава. Это прежде всего касается людей, которые не заняты на перевозке и обеспечении безопасности — Владимир Якунин». В независимых источниках сообщалось, что по указанию руководства менеджеры, управленцы среднего звена и другие сотрудники РЖД ежемесячно берут неоплачиваемый трёхдневный отпуск».
Википедия, https://ru.wikipedia.org/wi…

В ответ на «эффективный менеджмент» председатель правительства Д.Медведев заявил, что на реализацию проектов развития Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железных дорог в 2013-2017 гг. РЖД будет выделено 260 млрд. рублей. Затем Чиновники согласовали размер господдержки РЖД из бюджета на 2015 г. Железнодорожная монополия получит дополнительно 55 млрд. руб.: из них 30 млрд. руб. — чтобы не допустить убытка в 2015 г. и 25 млрд. руб. — на компенсацию расходов при организации пассажирских перевозок (пригородных и дальнего следования). Хотя РЖД нужно больше, чтобы избежать убытков в 2015 г. Помимо 10%-ной индексации тарифов компания просила у правительства 70 млрд. руб. в виде субсидий (45 млрд. руб. на покрытие убытка и 25 млрд. руб. — на пассажирские перевозки). «Иначе компании не избежать убытка в 60 млрд. руб. и массовых увольнений», — шантажировал правительство Якунин.
Новая политика, novopol.ru/-na-razvitie-bam… Ведомости, vedomosti.ru/companies/news…).

Якунин несколько раз отказывался публиковать свои доходы вплоть до возможности ухода из государственного сектора в частный, объясняя это «опасением за жизнь свей семьи». Вот сколько человек наворовал, стал побаиваться за собственную шкуру! Но в буржуазном государстве таким как Якунин бояться нечего, несмотря на громкие пиар ходы со стороны правительства. В буржуазном государстве чиновник и капиталист тесно переплелись друг с другом и защищают интересы крупных собственников на средства производства.

Недавно правительство РФ обязала всех топ менеджеров крупных «государственных» компаний раскрыть свою зарплату к декабрю 2014 года. Журнал Forbes — невольный обличитель олигархического режима Путина и Российского госкапитализма в целом составил рейтинг самых «дорогих» управляющих РФ. На вершине списка по традиции оказались представители госсектора.

«Первое место с результатом $37 млн. досталось президенту — председателю правления ВТБ Андрею Костину. Вторую строчку занял глава «Газпрома» Алексей Миллер (оценка $25 млн.), третью — президент Банка Москвы Михаил Кузовлев ($17 млн). На четвертой позиции — глава Сбербанка Герман Греф ($16 млн.). Михаил Задорнов, президент — председатель правления ВТБ24 — $15 млн., Дмитрий Разумов, генеральный директор группы «Онэксим» — $15 млн., Иван Стрешинский, гендиректор USM Advisors — $15 млн., Михаил Шамолин, президент АФК «Система» — $15 млн., Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги» — $15 млн., Андрей Акимов, председатель правления Газпромбанка — $14 млн.».
forbes.ru/rating-photogalle…

Наш «герой» девятый в рейтинге самых богатых управляющих в России, так чего же он плачется? Видно не хватает ему, бедняжке. Но это все частности, а что же в целом?

В целом: весь класс капиталистов и их прислужников, все буржуазное государство с его чиновничьим аппаратом эксплуатирует и угнетает класс наемных работников города и деревни. Простому труженику некому жаловаться, за него некому заступиться. Его зарплату не индексируется в соответствии с ростом инфляции, пенсионный фонд грабится, сбережения тают, а цены растут! Увеличиваются тарифы ЖКХ, на транспорт, процент по кредиту и все это в вперемежку с чиновничьим и полицейским беспределом, разрушением бесплатного образования и здравоохранения, промышленным и финансовым кризисами. И наконец, в виду потери экономической и военной мощи, вооруженные конфликты на границах нашей страны, теракты внутри России!

Только пролетариат — класс, лишенный средств производства, осознавший свои классовые интересы и вступивший в политическую борьбу против класса угнетателей и эксплуататоров, может изменить ситуацию. «Пролетариям нечего терять кроме своих цепей, а обретут они весь мир!» — эта цитата из Манифеста Коммунистической партии (1848 года), как никогда актуальна сегодня. Для превращения класса наемных работников из класса в себе в класс для себя нужна коммунистическая партия. Только она способна объединить разрозненных наемных работников и повести их за собой к победе в классовой борьбе и диктатуре пролетариата.

Кирилл Поляков

Читайте также: